Малорусская Народная Историческая Библиотечка
история национального движения Украины 
Главная Движения Регионы Вопросы Деятели
Смотрите также разделы:
     Деятели --> Мирошниченко (Основные работы)

"Как украинцы капитализм себе строили. Новейшая история Украины (1991 ? 2001)"



19. Блатняцкий шарм “незалежной” духовности. Маргинальность, как духовный ориентир. “Царство Хама” без прикрас.


1. Элита и её роль в жизни общества.

Элитой называют высший слой общества, члены которого либо осуществляют функции управления в какой-то из сфер общественной жизни, либо к ней причисляют людей за выдающиеся заслуги перед обществом в области политической, экономической, интеллектуальной, эстетической, военной, религиозной деятельности. Иными словами, элита - это лучшие из лучших, образцы для подражания, гордость нации.

Элита всякого общества, хочет она того или нет, обречена на ответственность перед ним за те модели и стандарты поведения, которые она, вольно или невольно, несёт с собой и внедряет в общественное сознание. Люди непроизвольно тянутся за ней следом, подражая тем, кто олицетворяет в их сознании политический успех, материальную обеспеченность и принадлежность к миру “избранных”. Повадки и стиль жизни социальных верхов неизбежно становятся эталонами и стандартами для простолюдинов.

В стране, где “элита” сплошь состоит из оголтелых казнокрадов и бандитов, клятвопреступников и лжецов, порок неизбежно превращается в“двигатель” национальной культуры. Он влечёт население к тем горизонтам, за которыми пределом мечтаний для всех, кто не отмечен печатью элитной благодати, станет профессиональное холуйство перед “отцами нации” и их шаловливыми деткам. Следуя и дальше курсом, намеченным нынешним руководством, мы неминуемо придём, если уже не пришли, к тому “духовному” состоянию, когда пределом мечтаний наших дочерей станет “должность” штатной шлюхи в свите какого-нибудь наркобарона или губернатора, а наши сыновья в сладких снах будут видеть себя охранниками или лакеями при их продажных и преступных шкурах.


2. Социальная сущность советской элиты.

По своей социальной сути СССР был Царством Уголовников. Полуграмотные фанатики, воры и убийцы захватили власть в стране и, вырезав всех, кто был не согласен жить с ними одной жизнью, постепенно опустили до своего уровня всё население. Ложь, насилие и страх стали основами государственной политики. Поверхностный лоск косметической “законности” и декоративные атрибуты демократического государства не отменяют бандитского паразитического естества Советской власти.

Чтобы удержаться у власти в разорённой и изнасилованной стране, коммунистические “авторитеты” превратили её в гигантский концлагерь. Под страхом смерти за голодную пайку население ишачило на начальство и охрану, тупо и покорно снося безудержный террор и издевательства. Призрак Палача незримо витал над страной, сея животный страх в душах, подавляя волю к сопротивлению. Тюрьма, голод, пытки, казни и ложь стали главными инструментами управления. Народ разделился на тех, кто “сидит”, кто уже “оттянул свой срок” и кто ожидает “посадки” за колючую проволоку. Вся духовная атмосфера в СССР была насыщена гнойным духом зоны. Её миазмы поглотили даже слабые испарения коммунистической пропагандистской хлорки.

Кто родился и вырос в этом климате и не дышал свежим воздухом гражданских свобод, находили и в нём своё убогое счастье. Но те, кто хотя бы ненадолго оказывался на воле – за границей – получал сокрушительную духовную травму.

Блатняцкая культура уголовного мира была органическим элементом советского образа жизни. Тюремные стандарты поведения, лагерные стереотипы мышления, жизнь “по понятиям”, а не по закону, наконец, язык матерной “фени”, обогативший и административный жаргон, и повседневный язык простонародья, неумолимо свидетельствуют об этом. Даже принудительная дисциплина в детских садах и школах больше напоминала правила тюремного режима, чем гуманистические воспитательные отношения взрослых и детей.

Когда тюрьма из исключительного инструмента наказания становится формой государственного устройства и формирует образ жизни всего населения, страна выходит на финишную прямую своей истории. Насилие и несвобода – основные принципы тюремной жизни – губительны для производительного хозяйства и экономики, для нравственной человеческой души. Тюрьму кормит и содержит внешний мир, находящийся по ту сторону колючей проволоки. Но если взбесившаяся “тюрьма” поглотит внешний мир и уничтожит “волю”, автоматически включается счётчик движения страны к неизбежному позорному концу.

Так погиб СССР. Страх и безысходность растворили у людей ощущение ценности ТАКОЙ жизни и перестали понуждать к труду. Население, в порядке самообороны от государства, в совершенстве овладело искусством ЛЖИ и ВОРОВСТВА. Делясь украденным с охраной, народ довёл КОРРУПЦИЮ до такого масштаба, когда она изнутри и до основания растлила государственность. Тупой агрессивный монстр, наводивший ужас на весь мир, погиб не от рук врагов. Его прикончили собственные владыки – одни сдуру, другие за ненадобностью.


3. Элита суверенной Украины.

В разделе наследия рухнувшей тюрьмы преимущество имеют администрация, охрана и уголовные авторитеты. Им достаются самые лакомые куски “государственной общенародной собственности”. “Быки” вышли “на волю” без денег, без имущества, без работы и без крыши над головой. Им позволили приватизировать и забрать с собой завшивленные матрацы, койки и посуду. Голодные и беззащитные, они были вынуждены либо бежать из этой страны, куда глаза глядят, либо вернуться в кабалу к бывшим хозяевам, сменившим административное принуждение на чисто экономическое. Не страх политической расправы, не сказки о всеобщем коммунистическом рае отныне заставляют их работать, а страх вселенского одиночества, беззащитности и голодной смерти.

Какой из бандита хозяин? Кто умеет только отбирать, никогда не научится СОЗДАВАТЬ. Бывшие партийные и советские секретари и председатели хотя и стали капиталистами, но порядка и благополучия стране не добавили. Не получается у них хозяйничать. Опять тырят да грабят. Теперь уже у самих себя да из нищего государственного бюджета: у пенсионеров, врачей, учителей – шакалят, одним словом. Генетика у них такая.

Чтобы выжить в таком “капитализме”, опять приходится воровать. Для советского человека это привычное дело. Воровство стало ведущей формой экономических отношений на просторах бывшего СССР. Изменились лишь его формы и технологии. Воры при власти грабят воров при деньгах. Те, в свою очередь, грабят державу, увиливая от налогообложения. Время от времени Большие Воры охотятся друг на друга, торгуют государственными должностями, чинами и званиями, садятся по очереди в тюрьму. Уже никто не удивляется, когда вчерашний министр или глава правительства сегодня оказывается за решёткой. Значит, не поделился. Жадность наказуема и в уголовном мире: вместе воровали, вместе и делиться нужно – по честному.

С пониманием относится общественное мнение и к приходу в Большую Политику классических уголовников. Грабя простых людей, они разбогатели, усовершенствовали свой профессионализм, обросли солидными связями с коррумпированными чиновниками и доросли уже до государственных масштабов разбоя. Пропуском в высшие политические сферы становятся для них депутатские мандаты. Они легко покупают эти индульгенции и из государственных преступников становятся “государственными людьми”.

В “независимой” Украине на почве, унавоженной Советской властью, сложился небывалый в человеческой истории политический уклад – криминальное государство. Его экономика представляет собой систему тотального воровства всех у всех. А поскольку формальные атрибуты государственности – чиновничий аппарат, лицемерные законы, границы, правоохранительные органы, парламент… – сохраняются, сохраняется и политический фасад, придающий видимость государственной солидности всему творящемуся за ним уголовному мракобесию.


4. Криминализация духовной жизни Украины.

Тотальная криминализация украинского государства и общества, в свою очередь, вызвали криминализацию всей духовной атмосферы страны. Атрибуты маргинальности стали признаками хорошего тона. Влияние блатняцкой культуры ощущается сегодня буквально повсюду. Прокуренный и пропитый хриплый надрыв вытеснил с эстрады другие голоса, музыкальные и песенные стили и жанры. Грубость и хамство стали настолько обыденными, что превратились в форму выражения благорасположения к человеку. Мат стал обиходным языком общения даже в детских садах. Похоже, скоро первым словом новорожденных граждан Украины вместо “мама” станет “… твою мать”. Литературные и телевизионные герои нашего времени – насильники, жулики, воры и бандиты или “менты”, одерживающие над блатарями сомнительные победы вопреки закону. Монументальные образы нравственных уродов заполонили телеэкраны, радиопередачи. Судьба приличного человека, похоже, сегодня никого уже не интересует в этой стране. Да и где они остались – “приличные люди”? Стрижки “под уголовников”, “прикид” под “братка” или “босса” стали “криком” мужской моды. Дамы овладели шармом бульварной шлюхи. Причёски, одежда, макияж, а с ними интеллект и речь светских львиц ничем не отличаются от вызывающего антуража жриц панели.


В начале ХХ века, наблюдая начинающуюся революционную вакханалию, один из умнейших и образованнейших наших соотечественников – Д. Мережковский печально констатировал приход Царства Хама. С тех пор много воды утекло и не одно поколение подданных этого страшного царства выросло, состарилось и ушло в землю. Их потомки, не зная другой жизни, просто не могут себе представить, что можно и нужно жить иначе. Те же, до кого это доходит, стремятся всеми правдами и неправдами любой ценой покинуть страшные развалины советского хамства, обживаемые сегодня призраками национализма и уголовной нечистью. И нет в стране здоровых общественных сил, способных и желающих жить иначе.


"Как украинцы капитализм себе строили. Новейшая история Украины (1991 ? 2001)"

Украинские Страницы, http://www.ukrstor.com/
История национального движения Украины 1800-1920ые годы.