Малорусская Народная Историческая Библиотечка | |||||||
история национального движения Украины | |||||||
Главная | Движения | Регионы | Вопросы | Деятели |
Деятели --> Корнилов, Дмитрий (?Политический быт? Украины) |
|
О “свиньях” и “хозяевах”
Недавно я был в Донецке в командировке и купил в газетном киоске газету “Донецкий кряж”, которая “имеет свой взгляд на события происходящие в Украине”.
Прочитав ее, стало ясно, что это взгляд свиньи, которая влезла в чужой дом, залезла на стол, хозяева этого дома поставили ей корыто, которое наполняют едой, а эта свинья устанавливает в этом доме свои порядки и хочет заставить хозяев хрюкать по-своему и служить своим, московским, хозяевам.
Удивляют власти Украины, в любом цивилизованном государстве антигосударственная деятельность присекается законом, у нас же полный разгул пятой колонны. Место такой мрази, как Юрий Болдырев, Тамара Глотова, Б. М. Глотов в тюрьме - это преступники, как и другие авторы “Донецкого кряжа”. Это благодаря пятой колонне и разномастным “интернационалистам” разграбливается национальное богатство Украины, разграбливается украинский народ. Мне очень хотелось бы написать это письмо на родном языке, но, к сожалению, вы, московские колонизаторы, лишили меня и родного языка. Помните, подонки, грязь Москвы, по-вашему не быть, свободу и независимость своей Родины будем защищать с оружием в руках. Украинский народ не уничтожить так, как маленький героический чеченский народ.
Смерть московской пятой колонне! Смерть московскому империализму! Да здравствует независимая, свободная Украина!”
Дегтярев и соседи. Запорожье.
М
ожно было бы не отвечать пану Дегтяреву. Да, видимо, большинство читателей так и скажут, ознакомившись с этим письмом, ведь в нем, как в капле воды, отразился сам автор, его уровень интеллекта и воспитания, его мировоззрение и личностные качества.Думаю, как раз именно для того, чтобы еще раз напомнить, кого больше всего раздражает наша газета, кому она противостоит, и следует публиковать подобные письма. Не менее важно и ответить на него, поскольку идеи, засевшие в голове пана Дегтярева, слишком уж распространены сейчас на Украине.
Итак, по поводу якобы того, что автор письма “лишился родного языка” по вине “московских колонизаторов”.
Мой университетский преподаватель сравнительно-исторического языкознания категорически утверждал: “Родного языка забыть нельзя. Родной язык - тот, на котором человек разговаривал со своей мамой”.
И если некто говорил с матерью в детстве по-украински, то “лишиться” языка он мог разве что вследствие черепно-мозговой травмы. А если некто с матерью всегда говорил по-русски, а теперь ему в голову пришло, что его родной язык - другой, то это значит, что человек просто предал родную мать.
Даже при самых лютых режимах, при самых насильственных ассимиляциях, человека без его воли не могли “лишить” родного языка. Столетия жестоких репрессий и смена веры так и не заставили албанцев или боснийских мусульман забыть свой язык.
Даже, когда язык, казалось бы, исчез навсегда, находятся патриота и энтузиасты, которые, засучив рукава, не стеная и не плача, берутся возрождать язык. Мой отец переписывался с жителем острова Мэн Алфредом Пилгримом, который сумел-таки вдохнуть новую жизнь в мэнкский (кельтский) язык, считавшийся мертвым с 18 века. И никто из его соратников не грозил кулаком в адрес англичан, “лишивших” якобы, островитян их языка. А сам Пилгрим, кстати, даже не был мэнком по национальности.
Давайте честно признаемся, судьба украинского и близко не напоминает долю мэнкского. Просто надо действительно любить свой язык, а не потрясать им как копьем, не прикрываться как щитом и не убиваться по нему без толку.
А если человек плачется, что “потерял” язык, то это говорит либо о его глупости, либо продажности.
И еще, я не понимаю, почему, когда говорят о “родном языке” или про “рідну мову”, то имеют в виду лишь украинский. И всегда буду бороться - на страницах газеты и вне ее - за свое право свободно говорить на своем родном, русском, языке. И смею заверить, что, даже если такие, как Дегтярев, лишат меня такого права, несмотря ни на какие самые массовые украинизации, я всегда говорил и буду говорить на своем языке. (Кстати, глубоко убежден: самая страшная угроза украинскому языку - эти самые кампании по украинизации). И верю в то, что и мои дети ни при каких самых жестоких обстоятельствах не сломятся и не скажут что “забыли” свой язык. Постараюсь, чтобы они так же неплохо, как я, знали и украинский. Впрочем, как английский и французский.
Теперь второе. Я напрочь отвергаю, как вздорные, любые расхожие утверждений из тех, на которых зиждется письмо пана Дегтярева. Например: “На Украине хозяин лишь тот кто называется украинцем” или “Тот, кто не называется украинцем, на Украине - гость или ''У украинца-хозяина есть свой дом, а у гостя его нет” и т п.
Мой прапрадед еще в середине прошлого века жил и работал в городе, который в момент основания назвали Александровском (теперь его именуют Запорожьем). Поэтому сомневаюсь, что у того же пана Дегтярева в том самом бывшем Александровске корни уходят в глубь этой земли намного дальше моих.
Мой отец родился в Ростовской области, а похоронен в Донецке, но в течение трех столетий и там, где он родился, и там, где сейчас его могила, существовала одна административная единица - Область Войска Донского. И не его вина, что лет семьдесят тому назад большевики, кстати, совместно, русские и украинские, провели через эту землю границу.
Я родился и вырос в Донецке, закончил здесь школу и университет. Это моя земля.
И, несмотря на то, что я - русский, в бывшей РСФСР у меня дома нет, и там меня никто не ждет.Опять же, никак не могу взять в толк, почему какой-нибудь приезжий из Львова или Тернополя имеет право “качать права” в Донбассе, территория которого осваивалась одновременно и русскими, и украинцами, и представителями десятков других национальностей?
С другой стороны, ни один закон Украины не предоставляет никому права считать себя особо избранным только потому, что его национальность, записанная в паспорте, в данный исторический момент совпадает с названием государства. И пока еще, слава Богу, законы Украины не делят ее граждан на “хозяев” и свиней”, как их уже резво поделил пан Дегтярев, я имею с паном Дегтяревым абсолютно равные права. В том числе право на свободу слова, на свободу говорить то, что хочу я.
Кстати, ни одна из цивилизованных стран, на которые ссылается этот пан, не делит своих граждан на лиц первого и второго сорта и тем более не позволяет “первосортным” хвататься по собственному усмотрению за оружие и наводить “порядок”. Вместе с тем ни одна цивилизованная страна не запрещает своим гражданам с помощью законных средств бороться за вступление своей страны в какое угодно сообщество. Поэтому ни я, ни мои единомышленники законов Украины не нарушаем. Скорее, проповедуя национальное неравенство и угрожая оружием, законы нарушает сам пан Дегтярев.
Таких, как я, на Украине гораздо больше, чем просто число этнических русских, ибо миллионы этнических украинцев также полагают что Россия и Украина должны быть вместе. Выгнать всех невозможно. Посадить в концлагеря – тоже. Да и Сибири, как на грех, нет – ссылать некуда. Перестрелять - рука устанет. Потому с нами придется считаться. Тому, кто не хочет это учесть, в радужных снах мерещится этнически единообразная Украина, но такой “стерильной” Украины никогда не было, нет и не будет Требуя нашего уничтожения, эти люди сражаются и с Украиной.
Если коротко сформулировать те принципы, на которых строится мой ответ, то выглядеть это будет так:
Во-первых, мой родной язык - русский. Це - моя рідна мова. И во-вторых, я жил и живу на своей родной земле.
И потому, пока есть силы, буду бороться за то, чтобы ни один субъект, возомнивший себя “хозяином” исключительно по причине паспортной графы, не смел мне указывать, на каком языке говорить, каким богам молиться, какие книги читать, какое телевидение смотреть и что исповедывать.
——————————————-
Дмитрий КОРНИЛОВ
“Донецкий кряж”, № 151, 12-18 января 1996 года.
От редакции: писем, вроде письма пана Дегтярева, мы получаем немного От силы два-три в год. Практически все они попадают на страницы “ДК”.
Гораздо чаще мы получаем письма иного содержания и иной тональности - такие, как, например, письмо торезского шахтера Н. Новожилова. Просто публикуем их реже. Как-то неудобно хвалить себя с газетных страниц. А, может, и стоит печатать их чаще. Чтобы такие, как пан Дегтярев, видели, что мы отражаем точку зрения большинства простых донбассовцев.
“Здравствуйте, уважаемая редакция газеты “Донецкий кряж”.
Давным-давно хотел написать Вам, с первых номеров газеты, которую когда-то случайно взял “для пробы” в киоске.
Много хочется сказать, поделиться, поблагодарить. Но я буду краток. Я восхищаюсь мужеством и одновременно образованностью ваших обозревателей, журналистов, все тех же “клятых” Дмитрия Корнилова, Тамары Глотовой, конечно же, главного редактора и всех, кто делает “Донецкий кряж”
Я с вами! Всего доброго!
Новожилов Николай Павлович, 36 лет, шахтер, г. Торез.
Украинские Страницы,
http://www.ukrstor.com/ История национального движения Украины 1800-1920ые годы.
| |