Малорусская Народная Историческая Библиотечка
история национального движения Украины 
Главная Движения Регионы Вопросы Деятели
Смотрите также разделы:
     Деятели --> Баташев, Алексей (Баташев, Алексей)

Алексей Баташев (Русский Блок)

Эсесяки


Что самое интересное, в Германии памятники эсэсовцам не ставят и в их честь не называют улицы, и в Австрии тоже. Несмотря на то, что основу войск СС представляли именно жители этих стран. Но есть, есть в мире светлые места куда не добрался еще мракобесный антифашизм, есть места куда могут приехать постаревшие белокурые бестии, рыцари без страха и упрека , и сдерживая слезы возложить цветы к монументу своим боевым товарищам. Правда таких мест мало на белом свете, в основном они группируются в странах бывшего СССР, особенно в тех, где русофобия стала чуть ли не стержнем государственной идеологии. Мол, все, что для русских было плохо для нас хорошо. Раз нападение фашистской Германии, было бедой для русских, значит будем восхвалять фашистов. Ну не прямо конечно, памятник Гитлеру поставить не многие отважатся. А вот какую ни будь фашистскую сошку, так это за милую душу. Не обошла эта мода и нашу родную Украину. Появилась во Львове сначала улица им. Кубийовича, ља потом и фундамент под памятник ему подготовили. А ведь Владимир Кубийович был идеологом и главным организатором приснопамятной дивизии СС "Галичина".

Агитаторы дивизии "СС Галициен"

Правда защитники монумента говорят что памятник Кубийовичу это не персонифицированный монумент всем эсэсовцам, а только украинским, тем что из дивизии «Галичина». Мол во время љВторой Мировой Войны они воевали за независимость Украины и проявляли при этом, чудеса храбрости. Сейчас в нашем государстве, где на противоположной от нацистов стороне воевало несколько миллионов граждан, возводят памятники эсэсовцам, печатают хвалебные брошюрки в их честь , в Интернете появился ряд сайтов посвященных этим людям. И вообще это модно сейчас, особенно в стане так называемых патриотов. Так в чем же причина? Что это, чувство внезапно вспыхнувшего патриотизма, которое жаждет хоть каких ни будь кумиров? Или просто уважение к идейным людям, которые добровольно шли на войну и отважно сражались за свои идеалы? Давайте разберемся.

Разгром сталинградской ударной группировки германского вермахта и победоносное наступление Красной Армии повергли в ужас фашистов и их сторонников из числа украинских националистов.

Для примера того ужаса который они испытывали, можно привести слова љиз проповеди почетного советника митрополичьего ординариата, а по совместительству и видного националиста священника Игнатия Цигельского. Обращаясь к прихожанам, он воскликнул: «С Востока, из диких степей, идут на нас люди-дикари. Они съедят нас!»

Еще вчера подумывавшие о уничтожении и ассимиляции западных украинцев, фашистские идеологи решили использовать их как «пушечное мясо» в войне с СССР, требовались только лишь инициаторы из числа «туземцев». А как известно настойчивое желание начальства, имеет тенденцию превращаться в не менее сильную инициативу подчиненных.

И вот уже 6 февраля 1943 года к начальнику генерального штаба вермахта генерал-фельдмаршалу Кейтелю обращается один из вождей љОУН (Организации Украинских Националистов) Андрей Мельник, чьим ближайшим советником был Кубийович. Предлагая свои услуги по формированию воинских подразделений из националистов, Мельник, писал следующее: « Надеемся, что вопрос о сформировании украинских вооруженных сил... найдет должное понимание и интерес. Украинские ответственные круги, главным образом военные, придают этому вопросу самое большое значе­ние и для его решения в интересах победоносного результата борьбы против Москвы готовы принять активное участие и предоставить себя в распоряже­ние верховного командования вооруженных сил».

О каком «национальном характере» создаваемых в составе гитлеровской армии украинских воинских подразделений могла идти речь?

Рассуждения о «национальном характере» военных формирований нужны были вождям ОУН для того, чтобы привлечь в эсэсовские подразделения обманутых псевдонациональными лозунгами людей, и прежде всего молодежь.

28 апреля 1943 года губернатор Галиции бригаденфюрер СС Отто Вехтер, собрав националистических лидеров, объявил о решении Гитлера создать «14-ю гренадирен ваффен СС дивизион Галициен», которую националисты в своих выступлениях громко называли 14-й СС стрелковой дивизией «Галичина», а потом даже «первой украинской дивизией» никогда не существовавшей «Украинской национальной армии».

В воскресенье 2 мая 1943 года, в 10 часов утра, униатское духовенство во главе с И. Слипым и в сопровождении большой группы воспитанников богословской академии и духовной семинарии направились в зал Института народного творчества. Здесь состоялось «совещание украинских комбатантов» (бывших офицеров австрийской, петлюровской, гетманской и украинской галицкой армий).

После полагавшихся для такого случая благо­дарностей и приветствий полковник Альфред Бизанц торжественно объявил, что сегодня начинается набор в «СС дивизию Галичина»: «Сегодня повсюду в нашем љкрае звонят колокола, ибо именно сегодня- без группировок и партий - настал первый день новой эры в Европе» .

Вслед за военным разведчиком Бизанцом «эпохальное» значение милости фюрера попытался раскрыть присутствующим штатгауптман города Львова Геллер. «Теперь вы будете, шагать в ногу вместе с героической немецкой армией. Я убежден, что при наличии воли к победе большевизм будет побежден и возникнет новая Европа».

После выступлений заранее подготовленных Бизанцем ораторов, призывавших вступить в дивизию СС «Галичина», здесь же, в институте, началась запись «добровольцев».

Она проводилась по заранее разработанному сценарию: первым записался руководитель УЦК (Украинский Центральный Комитет-орган власти полностью подчинявшийся немцам) опять же тот самый љВладимир Кубийович, а за ним вся военная управа, шефы и прочие бюрократы из УЦК.

Призывы руководства дивизии переданные по радио и призывавшие галицкую молодежь, вступать в ряды «СС Галичина» провалился. На призывные пункты явились в буквальном смысле единицы. Тогда немцы возложили миссию по созданию дивизии индивидуально на В. Кубийовича, и он используя весь как сейчас бы сказали «админрисурс» приказал всем без исключения учреждениям: как отдельным общественно-политическим так, и что было важно в сильно верующей Галичине, церковным начать тотальную вербовку в дивизию. Ради привлечения добровольцев, вербовщики утверждали что аббревиатура «СС» означает «Сичевые Стрельцы» (вооруженное формирование в составе австро-венгерской армии укомплектованные из жителей Галичины), что конечно повышало желание у местного населения записаться љв данное военное формирование.

На бирже труда в этот период поступали таким образом: очередной жертве предлагали «добровольно» записываться в дивизию или в тот же день отправится на каторжные работы в Германию. Вербовщики ловили молодых людей, сажали их в военные машины и под охраной везли на мобилизационные пункты. Директор львовской коммерческой школы Ковалиско самовольно записал в дивизию всех учащихся старших классов. Директор первой украинской гимназии во Львове Радзикевич обещал содействовать получению аттестатов зрелости тем учащимся, которые вступят в дивизию. Вот так реально выглядел сейчас сильно рекламируемый, «нескончаемый поток патриотов не призывные пункты дивизии».

Наконец то осенью 1943 года, после фактически полугодового набора, было сформировано что то наподобие воинского формирования. В ноябре 1943 года униатские военные капелланы привели солдат дивизии СС «Галичина» к присяге. Текст присяги гласил:

«Я, украинский доброволец, этой присягой добровольно отдаю себя в распоряжение Немецкой Армии.

Я присягаю Немецкому Вождю и Верховному Командующему Немецкой Армии Адольфу Гитлеру в неизменной верности и послушании.

Я торжественно обязуюсь все приказы и распоряжения начальников исполнять, а также все военные, государственные и служебные дела строго держать в тайне и тем самым верно и преданно служить Немецкой Армии и одновременно своей родине.

Мне ясно, что я после своей присяги подвергаюсь всем немецким военным дисциплинарным взысканиям. Конец моей службы как украинского добровольца определяет Немецкая Армия.»

Поражает раболепство данной присяги, ни единым словом не упоминалось в ней ни об Украине или Галиции, ни об украинском народе. Это важно отметить в связи с тем, что многие бывшие «вояки» утверждали, что присягали на верность только Украине, забывая, что ВСЕ эсэсовцы присягали только Гитлеру, немцам-эсесовцам запрещали присягать на верность Германии, а тут вдруг фашисты, украинцам, которые в их расовой теории именовались «недочелоеками», дали возможность присягнуть на верность Украине. Глупая попытка љпустить пыль в глаза потомков.

После наспех проведенной, ускоренной подготовки дивизию СС «Галичина» бросили на Восточный фронт, в район города Броды. Где в июле 1944 года дивизия была практически полностью разбита, так и не продемонстрировав примеров беззаветной храбрости. Из 17 тысяч «дивизийныкив» из советского окружения вырвалось лишь 3 тысячи. Несмотря на сокрушительный разгром под Бродами, дивизию немцы восстановили. Ее переформирование было проведено в августе-ноябре 1944 г. в Нойхаммере, куда были направлены многочисленные украинские полицаи, ушедшие вместе с немецкими войсками из Украины спасаясь от советских войск.

В боевых действиях на фронте љнемцы дивизию боль­ше не использовали, полностью разочаровавшись в ее боевых качествах. И использовали только в карательных акциях. Осенью 1944 г. один из полков дивизии был выделен для подавления Словац­кого национального восстания, а в январе 1945 г. вся дивизия была отправлена в Юго­славию для борьбы с местными партизанами. После капитуляции Герма­нии большая часть дивизии (около 10 тыс. чело­век) прорвалась в Австрию и сложила оружие перед англичанами, предварительно переодевшись в немецкую общевойсковую љформу, что бы лишний раз не раздражать эсэсовскими нашивками британцев. Благодаря тому, что многие из эсэсовцев сохранили свои польские паспорта (Галичина до 1939 принадлежала Польше) Англия не выдала их СССР как военных преступников. Разойдясь по всему миру бывшие эсэсовцы стали создавать некий идеализированный образ «бойца за свободу», упуская целый ряд неудобных для себя подробностей, о том, что многие попали в дивизию не по своей воле, что воевали действительно плохо ( и побед за собой не числят) и что спекуляция на патриотизме им и тогда да и сейчас нужна только для самооправдания. Кстати, один из канадцев «ветеранов» СС рассказывая по радио про своих товарищей из «Галичины» употребил словосочетание «стари эсэсякы». Я сначала удивился, что за «эсэсякы», а потом понял что это ласкательное от «эсэсовец». Ну что ж название «эсэсяка» им вполне подходит. љ

И хочется спросить, стоит ли нам сейчас закрывать глаза на то, что ряд политических деятелей пытается ввести «эсэсяк» в современную украинскую идеологию и определить им «достойное место» в истории, и не станет ли это перечеркиванием вклада Украины в дело общей победы над фашизмом.




Украинские Страницы, http://www.ukrstor.com/
История национального движения Украины 1800-1920ые годы.