Малорусская Народная Историческая Библиотечка
история национального движения Украины 
Главная Движения Регионы Вопросы Деятели
Смотрите также разделы:
     Деятели --> Мирошниченко (Основные работы)

"Как украинцы капитализм себе строили. Новейшая история Украины (1991 ? 2001)"


ВВЕДЕНИЕ.
НАЧАЛО НЕЗАВИСИМОЙ ИСТОРИИ УКРАИНЫ.

В ХХ веке человечество перенесло эпидемию коммунизма. Социальные последствия урбанизации и индустриализации вызвали у многих людей страх и ощущение неспособности адаптироваться к жизни в новых исторических условиях. Некоторым спасение померещилось в возврате к древней коммунальной организации общественной жизни. Страны, где такие люди пришли к власти, начали социалистический эксперимент, в ходе которого была предпринята попытка соединить новейшие производительные силы с первобытными производственными отношениями.

В нашей стране этот эксперимент развивался особенно интенсивно, глубоко поразил все ткани общественного организма и имел самые трагические последствия. Сначала советские владыки стремились силой оружия навязать остальному миру свои идеалы общественного устройства. Затем бред о мировой революции сменился манией мирового лидерства в научно-техническом и индустриальном прогрессе.

Психиатрические сценарии строительства коммунистического рая воплощало население, превращённое в первобытное стадо с уравниловкой в труде, распределении и потреблении. Его покорность обеспечивалась колючей проволокой по периметру страны и вооружённой до зубов сворой палачей, доносчиков и вертухаев.


Выдуманный коммунистами социальный кентавр мог существовать лишь в больном воображении и на бумаге. Жизнь неумолимо требовала соответствия уровня развития производства качеству обслуживающих его общественных отношений. Всякий раз, когда искусственно сконструированные общественные отношения вступали в конфликт с потребностями материального производства и природой человеческой психики, страна оказывалась на краю гибели. И тогда инстинкт самосохранения заставлял полуграмотных правителей жертвовать любимыми мифами и подчиняться законам общественной природы.

В конце концов, самые умные среди коммунистов поняли, что дальше так жить нельзя. И началась Перестройка. Пять лет коммунисты пытались оживить социализм, трансплантируя в него отдельные элементы буржуазной цивилизации. Но если деревянную телегу поставить на колёса от “Мерседеса”, она лишь быстрее развалится.

В декабре 1991 года в Беловежской пуще советские политические зубры решили раз и навсегда покончить с Советским Союзом. Осознав, что у капитализма нет альтернативы, они решили строить его для самих себя, используя прежнее бюрократическое государство и его господство над обществом.

Горе стране, где капитализм строят коммунисты. Они представляют его себе, как рай для отдельно взятых чиновничьих семей. Но капитализм или существует для всех членов общества, или не существует ни для кого. Понимание этого даётся не сразу и не всем. А пока нам суждено жить в неустойчивом и болезненном состоянии перехода – или от социализма к капитализму, или в небытие. Время покажет, чем станет для нас ХХI век – концом или началом.


У украинской “независимости” жалкое происхождение. Отсюда её ничтожество и убогость. “Независимость” досталась Украине не в результате героической борьбы народа против чиновных паразитов. В Советском Союзе бороться было некому и не с кем. Воцарившееся в 1917 году человеческое ничтожество постепенно опустило население до своего нравственного и умственного уровня. На протяжении всей своей истории советская власть старательно уничтожала, травила, гноила самостоятельно мыслящих, смелых, инициативных людей. Где бы они ни проявлялись: в политике, в хозяйстве, в культуре, в просвещении, в искусстве, в науке… Панически боясь горя от ума, бюрократия культивировала психический климат, губительный развитому личностному началу. Всякий умник был лишним в нашей стране. Он был опасен уже хотя бы тем, что лучше своего начальника знал, как можно усовершенствовать дело, которым он занимался.

Перемены, модернизация всегда были главным источником опасности для всего советского. Ценой огромных человеческих жертв и социальных потрясений к концу 30-х годов ХХ века советская власть достигла зыбкого равновесия с обществом и сурово расправлялась со всяким, кто хоть как-то мог его нарушить. Любая инициатива даже в самой далёкой от политики области была опасной для режима именно тем, что исходила не сверху, а снизу. Неповиновение, анархия и инициатива были для советских правителей синонимами. Если там “внизу” лучше знают как надо, то зачем тогда мы тут “наверху”?– такой была логика советской власти.

Вся система жизни в СССР была настроена на подавление и уничтожение инициативы и её источника – творческой личности. Где водкой, а где и плёткой административный гений искоренил самостоятельность и произвольность как духовные импульсы, как явления общественного психического климата. Начиная с детского сада и школы, власть гарантировала горе уму. И он, наученный горьким опытом неуклюжих детских демонстраций, в дальнейшем предпочитал себя уже не обнаруживать, чтобы не дразнить начальство.

Лишённое бродильной закваски, советское общество в 70-е годы достигло стабильности болота. Цветущая для постороннего наблюдателя демонстративно парадная зелёная поверхность, при малейшем прикосновении превращалась в зловонную трясину, отравлявшую, гноившую и топившую любой источник движения, баламутящий её заповедный покой.

Корни нашей нынешней украинской “независимости”, как и социализма, который она сменила, уходят в произвол правящего номенклатурного класса. Как только “верхи” поняли, что при социализме они обречены быть самыми счастливыми среди самого нищего в мире народа, они сменили социально-экономическую ориентацию.

Всемирный заповедник коммунизма был разрушен хозяевами, а не его обитателями. В Украине это произошло мирно. Её владыкам были не нужны кровь и смута, чтобы удержать власть и отвлечь недовольное население от участия в дележе сытного пирога государственной собственности. Немногих скандалистов, нагло требующих своей доли, убирали малой кровью или прикармливали объедками верховного пиршества. Очень скоро члены перестроечного кордебалета – забастовщики, демонстранты, участники всевозможных общественных движений – превратились в послушные инструменты “цивилизованной” политики и уже “не возникали”без особого распоряжения. Немногочисленная несговорчивая политическая оппозиция незаметно растворилась в автомобильных катастрофах, заказных убийствах, эмиграции, мелком бизнесе и тихих семейных радостях.

Что с нами стало с тех пор, как мы отвернулись от коммунизма? Куда теперь идёт наша страна? Что ждёт нас на этом пути? – волнительные и опасные вопросы. Ответы на них не терпят ни лжи, ни умного умолчания.


"Как украинцы капитализм себе строили. Новейшая история Украины (1991 ? 2001)"



Украинские Страницы, http://www.ukrstor.com/
История национального движения Украины 1800-1920ые годы.