Малорусская Народная Историческая Библиотечка
история национального движения Украины 
Главная Движения Регионы Вопросы Деятели
Смотрите также разделы:
     Деятели --> Мирошниченко (Основные работы)

"Как украинцы капитализм себе строили. Новейшая история Украины (1991 ? 2001)"

17. Художественная культура.


Прокрустовы рамки стандартов социалистического реализма, ограничивавшего свободу эстетического творчества, рассыпались вместе с социализмом. Литература, живопись, скульптура, кино, театр, эстрада – в отличие от прочих областей духовной культуры, раньше и глубже окунулись в пучину рынка. Чиновникам так и не удалось вклиниться между авторами художественных произведений и публикой, не позволяющей сегодня, кому бы то ни было, решать за себя, что должно нравиться, а что нет. Лишённые государственной протекции и бюджетного финансирования художники и артисты ощутили прямую зависимость от капризов потребителя. Свобода художественного творчества ограничивается с тех пор исключительно вкусами и платёжеспособностью публики.

В мире искусства появились свои менеджеры, извлекающие из него коммерческую выгоду. Они устраивают выставки, концерты, фестивали, демонстрации мод, рекламируют авторов, продают их работы.

Государство создаёт видимость поддержки деятелей искусства, придерживающихся академической и классической фольклорной манеры творчества. Но в основном, политика и художественное творчество сосуществуют лишь во времени. Пространственно они принадлежат разным мирам.


Автор воздерживается от выборочного перечисления списка деятелей искусств, не имея возможности в рамках данного издания дать представление хотя бы о некоторых их работах. Без качественного воспроизведения образцов художественного творчества голый перечень фамилий авторов не станет сколько-нибудь полезной информацией, а, следовательно, не должен отвлекать внимание читателя. С другой стороны, оценка художественного произведения – дело исключительно личного вкуса. Не стоит тратить слова на то, чтобы выразить в принципе непередаваемые ими переживания.

Переживания и чувства, возбуждаемые общением человека с артефактом – прекрасным или безобразным – интимны. Они не должны становиться предметом публичной демонстрации и обсуждения. Это сокровище всегда остаётся с нами, и в нас, и любая попытка его опубликовать или прокомментировать не просто обесценивает, но умерщвляет его.


"Как украинцы капитализм себе строили. Новейшая история Украины (1991 ? 2001)"



Украинские Страницы, http://www.ukrstor.com/
История национального движения Украины 1800-1920ые годы.