Малорусская Народная Историческая Библиотечка
история национального движения Украины 
Главная Движения Регионы Вопросы Деятели
Смотрите также разделы:
     Деятели --> Мирошниченко (Основные работы)
     Движения --> Националисты (Идеология Националистов)

"Эволюция украинского национализма"


9. Паразитический потенциал современного украинского национализма.

Человека и культуру создал творческий труд. Сущность культуры в справедливости человеческих взаимоотношений: в распределении продукта человеческой деятельности по труду и в отрицании любого паразитизма. Жизнь течёт между силами мирного и честного собственного труда и силами военного посягательства на чужой труд и его продукты. Труд – это культура, война – абсолют контркультуры. Есть люди мира (труда) и люди войны (паразиты и разбойники). Жизнь диалектична: бывают справедливые войны – в защиту своего труда, против паразитов, «смертию смерть поправ». Агрессивный националист вне физического и духовного творческого труда. Он человек войны. А. Стрелянный в одном из своих очерков характеризует всех украинских националистов как бездельников. Это точная характеристика художника-публициста. Наш народ таких бездельников называет «лобурь», «лобуряка», «ледащо» (лентяй). У Шевченко встречается ещё более злобная характеристика такого типа – «ледаче ледащо». А в решениях учредительного съезда Конгресса украинских националистов сказано: «В украинском обществе необходимо… лелеять культ воина». И лелеют, будто мало профессиональных вооружённых бездельников осталось нам в наследство от Советского Союза. Уже взлелеяны крупные вооружённые формирования боевиков, которые проходят стажировку в карабахской, абхазской, приднестровской, чеченской националистической резне. Иногда телевидение показывает вымуштрованность этих здоровых, хорошо откормленных молодых парней. Им бы только работать, богатеть самим и обогащать своим трудом Украину! Но их патриотизм – военный. Им не до работы. Их труд – грабить чужое. И одинаково чужим для касты военных паразитов является, что «свой» украинский свинопас, что «чужой» пастух коров, овец или коз – русский, татарин или монгол.

Ненависть и умного ослепляет. А паразитическая привычка боевика-националиста есть чужой хлеб, помноженная на тупую убеждённость в том, что «они» – виновники всех наших бед, напрочь лишает его способности понимать главное в окружающей действительности – диалектику её внутренних противоречий.

Величайший философ античности Сократ оставил завет: «Познай самого себя». Самокритичность – пружина саморазвития личности, но «единство нации и единицы», единомыслие всех с фюрером исключает духовный прогресс, как рядового националиста, так и его фюрера. Он всегда совершенен, иначе не был бы фюрером.

Диалектика саморазвития личности проявляется в развитии, как интеллекта, так и нравственности. Глубинной пружиной эволюции духовности человека является совесть. Совесть – мыслительный процесс, продукт самосознания личности, оценки ею своей деятельности с точки зрения справедливости, отражающей интересы тех людей, в единстве с которыми личность убеждена. Этнографический материал по истории русской, украинской и белорусской общины подтверждает гегелевскую догадку об общинном происхождении совести. В сознании патриархального крестьянина совесть была главным качеством созданной Богом души. «Это дело у меня на душе (на совести)» – гласила крестьянская пословица. «Добрая совесть – глаз Божий». Сознание патриархального крестьянина было ограничено пределами сельского мира, а совесть – глаз Божий, она могла приобретать высший, божественный и общечеловеческий смысл. Яркая тому иллюстрация – народное общественное движение духовных христиан во многих губерниях России и Украины в конце XVIII века. Вера духовных христиан в единого Бога всего человечества естественно приводила их к надежде на грядущее братство всего человечества. С подобными тенденциями развития крестьянской совести мы встречаемся и у Шевченко, подымавшегося до понимания значимости общечеловеческих ценностей, освящённых кровью Христа.

По своему глубоко индивидуальному происхождению совесть совершенно несовместима с единомыслием любого тоталитаризма. Отсюда ненависть к ней Гитлера. «Я освобождаю вас от отвратительной химеры, именуемой совестью!» – обращался он к своим боевикам.

Неразвитость самосознания и рудиментарность совести в картине мира националиста помогает понять не только, почему он так легко лжёт (во имя интересов нации!), но и почему современный национализм не выдвинул ни одного действительно выдающегося деятеля культуры. Больше того, самый крупный националист нашей эпохи (своего рода живой художественный образ нациста) А. Гитлер – смертельный враг немецкой национальной культуры.

Разве украинские арийцы лучше немецких?


"Эволюция украинского национализма"



Украинские Страницы, http://www.ukrstor.com/
История национального движения Украины 1800-1920ые годы.